Биг бэг это, что. Биг-бэги. Обзор моделей (Часть 1)
Биг бэг это, что. Биг-бэги. Обзор моделей (Часть 1)
Мягкие контейнеры производства ООО «Развитие XXI век», группы компаний «Химпэк», компании «ПЭРА Пластик»
Ю. Полярин, к.т.н.
В предыдущей публикации мы рассказывали о мягких контейнерах (биг-бэгах) разных конструкций. Представляем вашему вниманию обзор некоторых моделей, предлагающихся сегодня на отечественном рынке.
В нашей стране мягкие контейнеры (далее – МК), или биг-бэги, широко представлены и отечественными, и зарубежными изготовителями. Их производят в России несколько десятков заводов, которые условно можно разделить на две группы: предприятия, занимающиеся исключительно пошивом контейнеров из готовой ткани, и предприятия полного производственного цикла – экструзия, изготовление ткани, стропов, вкладышей и всех необходимых комплектующих, швейное производство, испытательная лаборатория. Последних предприятий немного. Из наиболее крупных компаний, занимающихся собственными разработками в области МК и реализующих эту продукцию на нашем рынке, отметим ООО «Развитие XXI век», группу компаний «Химпэк», группу компаний «Алеко», включая ОАО «Азовский завод полимерных материалов», ОАО «Полимерконтейнер» (Тульская обл.), ООО «ПКФ «Силуэт».
ООО «Развитие XXI век» разрабатывает и выпускает биг-бэги для разных видов сыпучих грузов, в том числе плохо высыпающихся и опасных (техническая характеристика МК приведена в таблице). Размеры основания (дна) контейнера – от 70х70 до 120х120 см. Для случаев, когда возникает необходимость защиты ценной продукции от механических повреждений, компания предлагает конструкцию мягких контейнеров с жесткими вкладышами (стенками), которые расположены между слоями оболочки.
Жесткие вкладыши (стенки) могут изготавливаться из трех- или пятислойного гофрированного картона, листов древесно-волокнистых плит (ДВП) и других материалов. Они повышают устойчивость контейнера и придают ему прямоугольную форму, которая позволяет лучше использовать площадь транспортных средств. Мягкие контейнеры можно применять и для транспортировки и хранения объемных кусковых материалов с острыми кромками и углами.
Кроме того, компания «Развитие XXI век» изготавливает специальные UN-контейнеры для опасных веществ, которые сконструированы в соответствии с Рекомендациями ООН для транспортировки опасных веществ, известными как «Orange Book», и предназначены для материалов, входящих во II и III группы упаковки согласно главе 9 этого документа. Предлагаются следующие типы МК: 13Н1-ПП ФИБЦ (неламинированные без вкладыша); 13Н2-ПП ФИБЦ (ламинированные); 13Н3-ПП ФИБЦ (неламинированные с вкладышем); 13Н4-ПП ФИБЦ (ламинированные с вкладышем). Грузоподъемность контейнеров – до 2000 кг, коэффициент безопасности – 6:1. «UN» контейнеры выпускают с плоским дном, с высыпным клапаном или с коническим дном, что облегчает разгрузку слеживающихся материалов. Электростатические МК предназначены для транспортировки и хранения материалов, при манипуляции с которыми может накапливаться электростатический заряд, приводящий к возгоранию и взрыву во взрывоопасной атмосфере. Так называемые «Q» контейнеры для перевозки сыпучих грузов изготавливают с внутренней конструкцией, что позволяет контейнеру сохранять прямоугольную форму, экономить складскую площадь и повышать устойчивость штабеля.
Биг-бэг грузоподъемность. Характеристики и виды мягких контейнеров
В зависимости от количества ручек биг беги бывают:
- одностропные;
- двухстропные;
- четырехстропные.
В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.
По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:
Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:
- МКР – одноразовый контейнер;
- МКС – контейнер, рассчитанный на применение в нескольких транспортировках;
- МКО – многоразовый контейнер.
Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.
Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:
- вместимость (300-1500 л);
- число стропов – грузоподъёмных элементов, продолжающих биг-бэг (1, 2, 4);
- укомплектованность конструкции дополнительными модулями (верхним или нижним люком, а также верхней сборкой и крышкой);
- число слоёв, составляющих грузонесущую оболочку, и плотность используемой для её изготовления ткани.
Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.
Биг-бэг объем м3. Вместимость и грузоподъёмность биг бэгов
Основные качества, по которому выбираются биг бэги — это то, какого веса и объема груз в них можно перевозить. Грузы могут быть, как тяжелыми, так и объёмными при сравнительно небольшом весе.
Что определяет вместимость биг бэга?
Вместимость — это параметр, который определяет максимальный объём, который можно поместить в биг бэг. Измеряется в кубических метрах. Определяется размером контейнера (длина, ширина, высота) и конструкцией погрузочного отверстия мешка: чем оно шире, тем больший объём при крупногабаритном грузе может быть помещён внутрь.
Таблица вместимости биг бэгов, в зависимости от размера
Размер мкр, длина х ширина х высота, см | Вместимость контейнера, куб. м. |
60х60х125 | 0,4 |
75х75х125 | 0,7 |
75х75х140, 75х75х150 | 0,9 |
Что определяет грузоподъёмность биг бэга?
Грузоподъёмность — это максимальный вес груза, который можно перенести в контейнере. Это более сложный параметр, который определяется:
- плотностью материала мешка. Планируя предельные по характеристикам нагрузки на мкр, выбирайте максимальную плотность.
- размером контейнера: конечно, в большем биг бэге можно поместить больший груз.
- формой и эргономичностью груза: сыпучие грузы занимают весь предоставленный объём, не травмируя контейнер, в отличие от битого кирпича, к примеру, который имеет острые края и способен повредить материал мешка.
- количеством строп: чем больше строп, тем равномернее распределяется давление между ними, что важно при подъеме и погрузке контейнера.
- условиями хранения биг бэгов: ультрафиолет постепенно делает текстуру мешка менее устойчивой к нагрузкам, поэтому биг бэги б\у могут отличаться меньшей грузоподъемностью, чем новые.
- условиями транспортировки груза: при механической погрузке при помощи погрузчика исключается трение контейнера и, как следствие, быстрое истирание материала. Таблица соответствия размера мешка, его плотности и грузоподъемности
Размер мкр, см | Плотность, г\кв.м. | Грузоподъёмность, тонн |
60х60х125 | 110 | 0,5 |
75х75х125 | 140 | 0,7 |
75х75х140, 75х75х150 | 140 | 0,9 |
75х75х180 | 140 | 0,9 |
95х95х130 | 160 | 1,2 |
В таблице указана гарантированная грузоподъемность. Если планируются перегрузы, то следует выбирать максимально плотный материал для биг-бэга, количество строп не менее 4-х.
Биг-бэг материал. Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
- контейнеры-цистерны без жёсткого каркаса;
- резервуары с жёстким основанием.
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
- верхний люк;
- верхняя крышка;
- нижний люк;
- верхняя сборка.
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
- встроенными;
- тросовыми;
- ленточными.
У видов различаются количество и конструкция петель:
- Одна петля, изготовленная из материала биг-бэга путём раскроя и сборки в верхней части и усиленная сшивной обечайкой.
- Две петли, изготовленные из того же материала. Принцип раскроя и сборки здесь схож с однопетлевым вариантом, только с таким отличием, что между петлями есть удобное пространство для загрузки.
- Две цельнотканные туннельные стропы. Этот вариант предназначен для загрузки строго конкретным способом, с опорой на петли. Они изготавливаются путём продолжения соответствующей стенки контейнера и усилением вшитыми ленточными стропами.
- Четыре петли, расположенные по углам биг-бэга и изготовленные из полипропиленовых нитей. Стропы не представляют собой единое целое с контейнером, как в случае с одно- и двухпетлевыми вариантами, а пришиваются к его оболочке.
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
- вшитое дополнительное квадратное дно;
- дно, усиленное перекрещивающимися швами;
- дно, дополненное нижним клапаном для облегчения разгрузки товаров.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
© 2006 - 2022 Транспортно-Экспедиционная Компания СибАвтоТранс: Все права защищены!