Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.
- Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.
- Осенние работы в поле. Работы в сентябре
- Деятельность человека осенью. Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
- Что делают дети осенью. Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей
- Труд людей осенью рассказ. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему:«Беседа «Сельскохозяйственный труд осенью». Составление рассказа по картине «Огород»»
Перечисли чем занимаются люди осенью в доме саду и огороде.. Что делают люди осенью.
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!
Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Осенние работы в поле. Работы в сентябре
По сравнению с летними месяцами день становится намного короче и заметно снижается температура воздуха. Основными видами работ в этот период являются:
1. Санитарная уборка в саду
Первым делом необходимо приступить к удалению сорняков, произрастающих на участке, а также избавиться от сухой растительности и листвы. Не стоит пренебрегать уборкой опавших плодов, поскольку именно они являются жилищем для многих вредителей, которые с наступлением первого тепла приступят к увеличению своей популяции. Все собранные сухие листья, а также больные ветви должны быть уничтожены, либо вывезены за пределы дачного участка.
Сентябрь считается благоприятным периодом для обрезания и пересадки многолетних растений, поскольку земля хорошо насыщена влагой и теплом, да и времени для хорошего укоренения остается предостаточно до появления первых заморозков. Помимо этого, производят посадку и луковичных растений, таких как нарциссы, лилии и крокусы. Именно в этот период производят посадку хвойных и лиственных деревьев и кустарников, а также малины, крыжовника и ежевики.
В некоторых регионах начало осени является благоприятным периодом для засевания газонов, однако делать это нужно с осторожностью. Ведь осенняя погода является довольно обманчивой и на смену теплым и влажным денькам могут прийти заморозки, и в этом случае все работу придется начинать с нуля.
2. Подготовка огорода
В сентябре проводят активный сбор урожая на огороде. Начало месяца является благоприятным периодом для выкапывания картофеля и таких корнеплодов, как морковь и свекла, а в конце месяца рекомендуется приступать к сбору тыквы, кабачков и капусты.
Не стоит забывать и об удобрении почвы. Многие дачники отдают предпочтение компосту, который является натуральным удобрением, другие выбирают органические в виде навоза, перегноя либо торфа. Поскольку азотные удобрения оказывают стимулирующее действие на рост растений, то от них стоит отказаться.
3. Подготовка деревьев и кустарников
Конец месяца является благоприятным временем для посадки молодых саженцев, правда, идеальным периодом для теплолюбивых растений является всё-таки весна. Стоит уделить внимание заготовке и посадке черенков смородины. Подготовка кустарников к зиме состоит из трех этапов: срезание старых ветвей, внесение подкормки и процедура окучивания.
Улучшить движение воздуха, а также доступ кислорода к корневой системе, можно путем проведения рыхления почвы вокруг дерева. Обработку земли вокруг кустарников рекомендуется проводить с учетом индивидуальных особенностей того или иного растения. Например, смородина положительно относиться к глубокому рыхлению почвы, а малине нравится рыхление лишь поверхностного слоя почвы.
Немаловажное значение занимает побелка сада, которая считается завершительным этапом в подготовке деревьев и кустарников к зимнему сезону. Многие дачники считают побелку лишь способом уберечь растения от садовых вредителей, и поэтому производить ее следует только весной. Однако, это мнение является ошибочным, поскольку побеленные деревья становятся менее восприимчивыми к сильным морозам, приходящимся на макушку зимы.
Каким еще видам работ стоит уделить внимание в сентябре?
- газон подвергается стрижке и причесыванию с помощью веерных граблей. Для улучшения почвенного дренажа проводится процедура прокалывания газона обычными вилами;
- размещенные на территории дачного участка искусственные водоемы небольших размеров нуждаются в осушении. Все оборудование и растительность помещается на хранение в специальное помещение. Не стоит забывать и о чистке водоемов, а также удаление различного мусора;
- сентябрь является периодом активного сбора урожая, поэтому помещение, предназначенное для хранения овощей и фруктов, должно пройти процедуру дезинфекции с использование растров соды или формалина. Это поможет предотвратить заражение плодов плесневелым грибком, а также увеличит срок их хранения;
- ведется активная работа по ловле и уничтожению вредителей сада, поскольку некоторые из них именно в этот период начинают откладывать яйца на стволах деревьев;
- в теплице необходимо снять верхний слой почвы, поскольку именно он является хорошим местом для зимовки вредителей сада и огорода. Собранная земля смешивается с компостом и засыпается в компостную яму;
- для того чтобы предотвратить разрастание корневой системы малины и облепихи в стороны, производят вкапывание в землю шифера либо рубероида, сложенного в несколько слоев;
- в начале месяца для повышения урожая в будущем году производят подрезание листьев клубники и земляники, а также подкармливают их органическими удобрениями.
Деятельность человека осенью. Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
Какнаева Раиса
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
« Труд людей осенью »
Возрастная группа : подготовительная группа к школе
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью .
Задачи:
Образовательная: учить устанавливать причины смены труда , сравнивать их с трудом людей летом , делать выводы о направленности и значении труда . Систематизировать знания детей о труде людей осенью : уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют ).
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей , стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы ).
Используемые методы иприемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия) . 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Игра.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью , модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Вершки-корешки» , «Кто что делает?» , «Почтальон принес посылку» , «Созрело – не созрело» , «Съедобное – несъедобное» , «Собери урожай» , «Что где растет?» .
Целевая прогулка в овощной магазин.
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Труд : окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты» , «Овощехранилище» .
Ход беседы:
- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик , ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.
- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (картинки где летом люди ухаживают за посевами ипосадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
- Правильно! В природе все идет поплану: жаркое лето сменяется прохладной осенью , осень – очень важный период года. Осенью трудятся все : птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся , чтобы подготовится к суровой зиме .
- Что делают люди осенью в полях , садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов) .
- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки) .
Физ. минутка:
Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.
Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь) .
- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста) .
- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры) .
- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут веселоребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель) .
- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко) . (На каждую отгадку демонстрация картинок.
- Ребята,а что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация картинок).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме ? Лунтик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Лунтик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться , чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди , недаромговорится: « Труд человека кормит , а лень портит» . «Человек трудом велик » . «Славен человек не словами, а делами» .
Что делают дети осенью. Чем заняться с ребенком осенью: 10 идей для родителей
«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…» Однако смена погоды – вовсе не повод сидеть дома! Чем заняться с ребенком осенью ? Предлагаем вам, дорогие родители, самые яркие идеи для семейных прогулок. Успейте провести со своими детьми побольше времени на свежем воздухе, ведь золотое время года просто создано для исследования окружающего мира. А заодно это шанс воспитать в ребенке бережное отношение к природе и любовь братьям нашим меньшим.
10 увлекательных занятий с ребенком осенью
1. Собрать гербарий и природный материал для поделок. Листья, шишки, желуди, веточки, мох, кора – сколько красивых вещей можно сотворить из них уже сейчас. А ближе к новому году это творчество подарит праздничное настроение всей вашей семье. Каким образом? Для этого вам достаточно вместе начать мастерить елочные игрушки и украшения для дома – себе и в подарок.
2. Создать поделки из овощей и фруктов. Богатый осенний урожай послужит замечательной основой для вашего совместного творчества с ребенком. Парочка картофелин, к примеру, запросто превращается в Чебурашку, а самый обыкновенный баклажан – в пингвина. Глазки съедобным статуэткам можно приладить из горошин черного перца, рот – из ломтика редиски. Ну-ка, кто получится у вашего малыша из «кудрявой» цветной капусты или «носатой» тыквы? Все решит его фантазия!
3. Нарисовать осеннее дерево. Техника создания такого шедевра предельно проста даже для самых маленьких художников. Берем лист плотной белой бумаги (его размер может быть любым, насколько позволяет место в вашей домашней «картинной галерее») и наносим на него отпечатки… ладонями. Малышам до 3 лет, которые еще стремятся попробовать все на вкус, идельно рисовать пальчиковыми красками, а для живописцев постарше подойдет гуашь.
4. Погулять по осеннему лесу. Произносишь это вслух – и воображение сразу рисует дивную картину. Густой, медовый воздух насыщен ароматом опавшей листвы, а вокруг – звенящая тишина. Но слух то и дело улавливает голоса птиц: кому же они принадлежат? Если у вас дома есть детский телескоп , обязательно захватите его с собой и предложите ребенку понаблюдать за обитателями леса.
5. Познакомиться с городскими птицами. Множество разнообразных пернатых живет совсем рядом с человеком. Расскажите своему ребенку, какую пользу приносят птахи людям: они сохраняют посевы, уничтожая вредителей – всевозможных гусениц, жучков, червячков. Птицы – важное звено природы, поэтому человеку следует заботиться о них как о добрых соседях. В чем проявляется эта забота?
6. Собрать скворечник и кормушку. Многие птицы в преддверии зимней стужи так нуждаются в человеческой доброте! Помогите пернатым пережить холода: вывесите за окно кормушку и отнесите в городской парк птичий домик, который ваш ребенок сделал сам, вместе с вами. Тем более что смастерить их совсем просто: для этого существуют деревянные наборы, состоящие из полностью подготовленных деталей.
7. Выучить с ребенком названия деревьев по их плодам. Желуди, каштаны, всех калибров шишки, кленовые вертолетики… Листья с деревьев уже начали облетать, а вот они остались, к тому же стали более заметными невооруженному взгляду. Обратите внимание ребенка на их совершенно разную форму, пусть подержит каждый плод в руках, «изучит» пальчиками – это полезно еще и для разнообразия тактильных ощущений, стимуляции мелкой моторики.
8. Измерить глубину луж в резиновых сапогах. Одевайтесь потеплее и айда на улицу! Ведь когда еще выгуляешь яркую непромокаемую обувь, как не осенью. Просто позвольте своему малышу (да и себе тоже) эту забавную шалость. Ведь в специальных сапожках можно смело бродить по лужам – главное надеть их на теплые носки, а вернувшись домой, выпить чашку любимого горячего напитка.
9. Сходить в зоопарк. Летний поток посетителей как раз схлынул, так что у вас получится чудесная и спокойная вылазка всей семьей. Причем еще и с пользой для ума: в процессе вы сможете легко изучить с ребенком названия детенышей животных. Особенно вам запомнится поход в зоопарк «Лимпопо» (г. Нижний Новгород): уже в октябре здесь отпразднуют день рождения жирафа по имени Радуга, который справил новоселье минувшим летом!
10. Посетить музей под открытым небом. Масштабы тут могут быть самыми разными: от музея деревянного зодчества до целого города. Возможно, вам даже повезло в таком городе-музее жить? Тогда вообразите на один день, что вы туристы, и отправляйтесь осматривать достопримечательности свежим взглядом. Вы сразу заметите среди родных мест что-то такое, на что раньше просто не обращали внимания. Желаем вам экскурсии, полной приятных открытий!
Теперь вы точно знаете, чем заняться с ребенком на улице осенью. Быть может, вы дополните список своими собственными идеями? С нетерпением ждем ваших рассказов в комментариях.
Труд людей осенью рассказ. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему:«Беседа «Сельскохозяйственный труд осенью». Составление рассказа по картине «Огород»»
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Беседа «Сельскохозяйственный труд осенью». Составление рассказа по картине «Огород»
Задачи:
Образовательные:
Расширение представлений о профессиях сельских жителей.
Познакомить с профессией овощевод.
Учить составлять рассказ по картине.
Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи».
Воспитательные:
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Дети сегодня мы с вами продолжим говорить об ..о чем мы говорим с вами всю неделю? (об овощах)
- Правильно. Сегодня мы повторим еще раз названия и признаки всех овощей и узнаем кто их выращивает. Но для того чтобы начать занятие давайте поиграем в игру на внимание «Узнай по описанию»
1. Игра «Узнай по описанию».
Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)
Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)
Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)
Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)
Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)
- Молодцы! Вы хорошо запомнили все признаки овощей, отгадаливсе загадки.
2. Основная часть занятия
1. Беседа про сельскохозяйственный труд людей осенью с опорой на картину «Огород».
Педагог приглашает детей сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом с картиной, дает детям несколько минут для рассматривания картины.
- Вы внимательно рассмотрели картину. Расскажите, что делают люди, изображенные на ней.
- Правильно. Люди убирают урожай овощей. Какие овощи они убирают?
- Да, верно. Они убирают картошку, капусту.
- Дети, скажите, а как называется профессия людей, которые выращивают на полях овощи?
- Этих людей называют овощеводы. Как трудятся они, что делают?
Весной они пахали и боронили поля, высаживали рассаду, ухаживали за ней, летом боролись с сорняками и вредителями растений, занимались поливкой, вовремя рыхлили почву, подвязывали кустики помидоров и перца. Славно потрудились овощеводы, вырастили отличный урожай. Сколько труда они вложили в него! И вот теперь они убирают с поля крупный отборный картофель, хрустящую белокочанную капусту.
- Какие продукты питания мы получаем от овощеводов? Это – все разновидности овощей, консервации, соки, пюре.
2. Игра «Что можно приготовить»
Детям предлагаются овощи, а они должны сказать ,что можно из них приготовить.
Помидор, огурец, сладкий перец, лук – салат.
Картофель, помидор, морковь, свекла, лук, чеснок ,укроп– борщ.
Картофель, морковь, лук, сладкий перец – суп.
Кабачок, картофель ,лук, сладкий перец, морковь, помидоры – рагу.
А что еще можно делать из овощей? (Сок, пюре, консревировать).
3. Игра «Назови ласково».
Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Огурец — огурчик, помидор — помидорчик, свекла — свеколка, баклажан — баклажанчик, лук — лучок, морковь — морковка, репа — репка, капуста — капусточка.
4. Игра « Четвертый лишний».
Воспитатель выкладывает ряды картинок с изображением овощей — по четыре картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.
Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)
Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)
Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле. а кабачок над землей.)
Помидор, огурец , лук, перец.(Все растут над землей, а лук - в земле)
Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан — овальный.)
Морковь, кабачок, горький перец, помидор (Лишний помидор, потому что он круглый, а все остальные овощи – вытянутой формы).
5. Физкультурная пауза «Урожай».