Окружающий мир, что человек делает осенью. Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»
Окружающий мир, что человек делает осенью. Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»
Симоненко Виктория
Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»
Окружающий мир 3 класс
Тема : « Обобщение . Осенние изменения в природе и жизни человека »
Цель:
- проверить усвоение знаний ( осенние месяцы , этапы осени , изменения в неживой и живой природе );
- умение пользоваться условными обозначениями характера погоды, обобщать наблюдения и делать по ним выводы;
- воспитывать желание контролировать усвоение знаний.
Оборудование: жетоны для викторины, презентация.
Тип урока: обобщение
План
I. Организация на урок.
2. Проверка раб. места.
3. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы подведем итоги. Обобщим наши знания о времени года – осень .
II. Проверка д/з
1. учебник вопросы стр. 58
- Скажите, ребята, что было задано на дом?
Работа с учебником на стр. 58вопросы:
- Почему уборку урожая называли страдой? (это были тяжелые летние и осенние работы ) и т. д.
2. Рабочая тетрадь стр. 21
III. Актуализация знаний «Мозговой шторм»
- Делю детей на 3 ряда. Задаю последовательно вопросы каждому ряду. За каждый правильный ответ ряд получает жетон цвета команды (желтый, зеленый, красный) . Если ряд затрудняется при ответе на вопрос, другой ряд может ответить и заработать жетон соперников. Кол-во набранных жетонов – показатель уровня знаний.
- Какие изменения в неживой природе произошли с наступлением осени ? (температура воздуха понижается, день короче дня, заморозки, дождь)
- Как изменилась температура ? (понизилась)
- На что повлияло похолодание? (на растения)
- Как изменились растения ?
- Какие признаки осени вы наблюдаете в природе ?
- Как изменилась окраска листьев ?
- Расскажите как происходит листопад? с. 46
- Как влияют изменения осенние на птиц ? (они улетают в теплые края)
- Что птицам страшнее холод или голод? (голод)
- Как летят птицы в теплые края? (косяком, цепочкой, стаей)
- Как изменилось поведение насекомых с приходом осени ?
- Что происходит с водоемами?
Каждый ряд посчитайте, сколько жетонов вам удалось собрать?
Какие же вы все молодцы, ребята?
Окружающий мир, что мы знаем о москве. Урок окружающего мира, 1 класс. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК А. А. Плешакова («Школа России»)
Цели: дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России; расширять знания о Москве - столице нашей Родины.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы.
Оборудование: картинки с изображением национальных костюмов некоторых народов России, слайды, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет Президента России, школьный словарик «Праздники России»; у учащихся — ножницы, клей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же рассказали ваши родители о нашем родном городе. (Ответы детей.)
— О чем вы прочитали в школьном словарике «Реки, моря, озера, горя России»? (Ответы детей.)
- Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.)
— Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб, гимн.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель вывешивает на одну половину доски картинки с изображением костюмов разных народов России, на другую — фотографии достопримечательностей Москвы.)
— Путешествуя на прошлом уроке по России, наш Муравьишка заметил много интересного. Вот какие картинки и фотографии он принес. Что вы знаете об этом и о чем можете рассказать? (Ответы детей.)
~ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О разных народах России и о Москве.)
— Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Что мы знаем о народах России ? Что мы знаем о Москве?)
- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
— Рассмотрите рисунки на с. 12 учебника. Сравните лица и костюмы людей. Что можете рассказать об этом? (Люди разных народов отличаются друг от друга внешнем видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои.)
— Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности.
(Учитель показывает картинки на доске, учащиеся делают свои предположения.)
— Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы еще знаете? (Коми, марийцы, удмурты, чеченцы, якуты, ненцы и др.)
Русские составляют четыре пятых всего населения России. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей и с ее многовековой историей.
— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом все народы России? (Ответы детей.)
Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.
В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами — как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.
— А еще все народы отмечают праздники. Какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)
— Отгадайте загадки.
За окном поет метель,
Дома — праздничная ель,
На стекле ажурный иней
Всех узором дразнит.
Вечер зимний, вечер синий
Нам приносит праздник. (Новый год.)
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Подарю я ей букет.
Мне уже двенадцать лет,
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день.
Окружающий мир, что это. Окружающая среда
Запрос « Внешний мир » перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью .
Окружа́ющая среда́ — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды , которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Словосочетание окружающая среда , как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли , состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком . В таком значении термин используется в международных соглашениях.
В современную эпоху человеческая деятельность охватила практически всю географическую оболочку , и её масштабы теперь сравнимы с действием глобальных природных процессов, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Окружающая среда — это среда обитания и деятельности человечества , весь окружающий человека мир, включая и природную , и антропогенную среду.
В рамках Организации Объединённых Наций создана специальная организация — Программа ООН по окружающей среде ( англ. UNEP ). В целях привлечения внимания к проблемам охраны окружающей среды ООН установила Всемирный день окружающей среды .
В России — Российской Федерации законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года :
Благоприятная окружающая среда — окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.
Очевидно, что установление юридического факта «устойчивого функционирования естественных экологических систем» представляет собой значительную сложность с практической точки зрения. Поэтому необходимо обратиться к определению другого термина, которое даётся в той же статье 1:
Нормативы в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные нормативы) — установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.
Таким образом, право на благоприятную окружающую среду обеспечивается системой природоохранных нормативов, а критерием соблюдения этого права является соответствие качества окружающей среды и воздействий на неё соответствующим природоохранным нормативам.