Школа строительства и ремонта

Самые лучшие советы по ремонту в квартире

Окружающий мир, что человек делает осенью. Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»

21.01.2020 в 00:40

Окружающий мир, что человек делает осенью. Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»

Симоненко Виктория
Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека»

Окружающий мир 3 класс

Тема : « Обобщение . Осенние изменения в природе и жизни человека »

Цель:

- проверить усвоение знаний ( осенние месяцы , этапы осени , изменения в неживой и живой природе );

- умение пользоваться условными обозначениями характера погоды, обобщать наблюдения и делать по ним выводы;

- воспитывать желание контролировать усвоение знаний.

Оборудование: жетоны для викторины, презентация.

Тип урока: обобщение

План

I. Организация на урок.

2. Проверка раб. места.

3. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы подведем итоги. Обобщим наши знания о времени года – осень .

II. Проверка д/з

1. учебник вопросы стр. 58

- Скажите, ребята, что было задано на дом?

Работа с учебником на стр. 58вопросы:

осеню начинается подготовительный сезон к зиме - люди собирают урожай, наводят порядок на огороде, сажают некоторые виды растений "под зиму", делают последние пищевые заготовки - консервируют яблоки и другие плоды.

- Почему уборку урожая называли страдой? (это были тяжелые летние и осенние работы ) и т. д.

2. Рабочая тетрадь стр. 21

III. Актуализация знаний «Мозговой шторм»

- Делю детей на 3 ряда. Задаю последовательно вопросы каждому ряду. За каждый правильный ответ ряд получает жетон цвета команды (желтый, зеленый, красный) . Если ряд затрудняется при ответе на вопрос, другой ряд может ответить и заработать жетон соперников. Кол-во набранных жетонов – показатель уровня знаний.

- Какие изменения в неживой природе произошли с наступлением осени ? (температура воздуха понижается, день короче дня, заморозки, дождь)

- Как изменилась температура ? (понизилась)

- На что повлияло похолодание? (на растения)

- Как изменились растения ?

- Какие признаки осени вы наблюдаете в природе ?

- Как изменилась окраска листьев ?

- Расскажите как происходит листопад? с. 46

- Как влияют изменения осенние на птиц ? (они улетают в теплые края)

- Что птицам страшнее холод или голод? (голод)

- Как летят птицы в теплые края? (косяком, цепочкой, стаей)

- Как изменилось поведение насекомых с приходом осени ?

- Что происходит с водоемами?

Каждый ряд посчитайте, сколько жетонов вам удалось собрать?

Какие же вы все молодцы, ребята?

Окружающий мир, что мы знаем о москве. Урок окружающего мира, 1 класс. Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: дать представление о национальном характере России, об этническом типе лица и о национальном костюме; познакомить с национальными праздниками народов России; расширять знания о Москве - столице нашей Родины.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать некоторые народы России по национальным костюмам; описывать достопримечательности столицы.

Оборудование: картинки с изображением национальных костюмов некоторых народов России, слайды, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет Президента России, школьный словарик «Праздники России»; у учащихся — ножницы, клей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Нетерпеливый Муравьишка еле дождался урока, чтобы спросить у вас, что же рассказали ваши родители о нашем родном городе. (Ответы детей.)

— О чем вы прочитали в школьном словарике «Реки, моря, озера, горя России»? (Ответы детей.)

- Что вы можете рассказать о своей стране? (Ответы детей.)

— Какие главные символы нашего государства вы запомнили? (Флаг, герб, гимн.)

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель вывешивает на одну половину доски картинки с изображением костюмов разных народов России, на другую — фотографии достопримечательностей Москвы.)

— Путешествуя на прошлом уроке по России, наш Муравьишка заметил много интересного. Вот какие картинки и фотографии он принес. Что вы знаете об этом и о чем можете рассказать? (Ответы детей.)

~ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О разных народах России и о Москве.)

— Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Что мы знаем о народах России ? Что мы знаем о Москве?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунки на с. 12 учебника. Сравните лица и костюмы людей. Что можете рассказать об этом? (Люди разных народов отличаются друг от друга внешнем видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои.)

— Попробуйте по костюму определить, где могут проживать люди данной национальности.

(Учитель показывает картинки на доске, учащиеся делают свои предположения.)

— Прочитайте под рисунками в учебнике названия народов России. Какие народы вы еще знаете? (Коми, марийцы, удмурты, чеченцы, якуты, ненцы и др.)

Русские составляют четыре пятых всего населения России. Другие нации и народности, живущие в Российской Федерации, тоже корнями связаны с этой землей и с ее многовековой историей.

— Подумайте, что может объединять, связывать друг с другом все народы России? (Ответы детей.)

Много различий между народами, но еще больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

В наши дни рейсы кораблей и самолетов, линии телеграфной и почтовой связи, отношения международного торгового и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар. Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами — как соседними, так и дальними. Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека.

— А еще все народы отмечают праздники. Какие праздники вы знаете? (Ответы детей.)

— Отгадайте загадки.

За окном поет метель,

Дома — праздничная ель,

На стекле ажурный иней

Всех узором дразнит.

Вечер зимний, вечер синий

Нам приносит праздник. (Новый год.)

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Подарю я ей букет.

Мне уже двенадцать лет,

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день.

Окружающий мир, что это. Окружающая среда

Запрос « Внешний мир » перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью .

Окружа́ющая среда́  — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды , которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.

Словосочетание окружающая среда , как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли , состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком . В таком значении термин используется в международных соглашениях.

В современную эпоху человеческая деятельность охватила практически всю географическую оболочку , и её масштабы теперь сравнимы с действием глобальных природных процессов, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Окружающая среда — это среда обитания и деятельности человечества , весь окружающий человека мир, включая и природную , и антропогенную среду.

В рамках Организации Объединённых Наций создана специальная организация — Программа ООН по окружающей среде ( англ.   UNEP ). В целях привлечения внимания к проблемам охраны окружающей среды ООН установила Всемирный день окружающей среды .

В России  — Российской Федерации законодательное определение понятия «благоприятная окружающая среда» дано в статье 1 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года :

Благоприятная окружающая среда — окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Очевидно, что установление юридического факта «устойчивого функционирования естественных экологических систем» представляет собой значительную сложность с практической точки зрения. Поэтому необходимо обратиться к определению другого термина, которое даётся в той же статье 1:

Нормативы в области охраны окружающей среды (далее также — природоохранные нормативы) — установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на неё, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие.

Таким образом, право на благоприятную окружающую среду обеспечивается системой природоохранных нормативов, а критерием соблюдения этого права является соответствие качества окружающей среды и воздействий на неё соответствующим природоохранным нормативам.