Школа строительства и ремонта

Самые лучшие советы по ремонту в квартире

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.

21.01.2020 в 04:09

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего блога!

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень» . А начнём мы с нового поста о том, что делают люди осенью и как рассказать об этом ребёнку. Немного позднее выйдет и презентация на эту тему.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай сЧем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.огородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейЧем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.погибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью.Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Труд людей осенью рассказ. Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

светлана дубинина
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«Труд людей осенью»

Возрастная группа: подготовительная группа к школе

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Задачи:

Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Развивающая: развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

Используемые методы и приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассказывание по картине. 3. Метод синектики (прямая аналогия). 4. Загадки. 5. Моделирование. 6. Рассказ по карте России. 7. ИКТ (показ презентации). 8. Игра.

Оборудование и материалы: карта России, игрушка Лунтик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, модели – погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов, проектор, ноутбук.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Почтальон принес посылку», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Целевая прогулка в овощной магазин (с родителями).

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Труд: окапывание кустов деревьев на участке, заготовка земли для посадки лука зимой, сбор сухих веток, листьев, заготовка ягод рябины для подкормки птиц зимой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты», «Овощехранилище».

Ход беседы:

- Дети, к нам в группу прилетел Лунтик, ему дедушка Добрынюшка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, коса лука, мешочек с сухими грибами, банка варенья, яблоки, хлеб.

- Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через проектор – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

- Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме - погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

- Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

- Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

- Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Физ. минутка:

Иван, Иван вырывай бурьян - дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, - имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая - имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

- Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Лунтик хочет послушать, что у них выросло.

Загадки: - Сидит дед - в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

- Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

- Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

- На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

- Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

- Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация слайдов).

Посмотрите, все эти овощи и фрукты растут у нас в Карелии.

Карта России.

- Дети, мы живем в большой стране России, а наша Карелия находится на севере. Лето у нас короткое и нежаркое. Многие фрукты, овощи и зерновые не могут расти у нас из-за холода. Поэтому вишневые, яблоневые сады, виноградники, бахчи с арбузами, зерновые культуры выращиваются на юге России (показ на карте, демонстрация слайдов). Помогает людям техника.

Осенние работы в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу . Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Деятельность человека осенью. Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе «Сельскохозяйственный труд людей осенью»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

Теме: « Сельскохозяйственный труд людей осенью »

1. Активизировать словарь по теме " Труд людей осенью ", «Овощи» , «Фрукты» . Формировать представления детей о том , что труд существовал всегда , что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Организационный момент:

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Ноябрь:

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

Задание 1:

«Собери картинку» каждому ребенку будет предложена картинка разрезанная на несколько частей. Одним фрукты, другим овощи, грибы, ягоды. Дети собирают картинки. Затем по схемерассказывают:

• Какого цвета;

• Какой формы;

• Большой или маленький;

• Какой по вкусу;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Задание 2.

Что делают дети осенью.

33 идеи:

Чем занять ребенка осенью?

Чем занимаются люди осенью в. Что делают люди осенью. 06

Эти простые, но замечательные советы подскажут, как провести с детьми осень весело и с пользой. Скопируйте и повесьте на стену, чтобы не потерять и не забыть. Желаю Вам весёлых и интересных прогулок и занятий.

СОВЕТЫ - ЗАДАНИЯ: 1. Бегать по опавшим листьям и слушать, как они шуршат
2. Сделать рябиновые бусы
3. Собрать букет из осенних листьев
4. Рассматривать капли дождя на стекле
5. Испечь яблочный пирог
6. Бегать по лужам
7. Прогуляться под осенним дождем
8. Засушить осенние листочки между страницами книги
9. Делать осенние поделки из каштанов, семян, листьев, желудей и т.д.

Работы в саду в октябре на кубани. Какие работы нужно провести в саду, на даче и в огороде в октябре

В этой статье поговорим о том, какие садовые работы в октябре необходимо провести на вашем дачном участке, чтобы в следующем году получить хороший урожай.

Садовые работы в октябре на даче и огороде

Дачный сезон закончился, но это не означает, что о даче можно забыть ещё на полгода и даже больше.

Ведь дача, это такое место, которому постоянно требуется уход и забота.

Особенно, данное утверждение касается сада или огорода.

После сбора плодов львиную долю внимания нужно обязательно уделить плодовым деревьям.

Но волноваться заранее не стоит, нужно начать работать, потому как всего лишь за месяц, данный на обработку, нужно многое успеть.

Что обязательно стоит сделать в октябре на даче

Для начала, как говорилось выше, подготовить свой участок к зиме, что значит – закончить со сбором урожая, поливкой, уборкой и так далее, в общем, подготовить к предстоящим морозам всю инфраструктуру.

Октябрь — идеальное время для посадки плодовых деревьев, так что, если вы приобрели их, то самое время найти им место. Но учтите, что во время посадки саженцы следует прикопать. Благодаря чему они спокойно переживут холодную зиму, а весной в уже заготовленные ямки вы их и высадите.

Так, давайте же перейдём к списку того, что именно нужно успеть за столь короткое время.

  • Г рядки

Конечно же, нельзя забыть о самих грядках.

Если они того требуют – откорректируйте их борта, если же начало заливать дорожку, то, вместе с тем, ещё и заново протопчите тропинку.

Такими нехитрыми манипуляциями вы значительно облегчите и сократите себе работу в будущем.

К тому же, многих дачников может волновать один немаловажный вопрос: «Перекапывать или так сойдет?».

  1. Ответ прост и лежит практически на поверхности – если в результате долгих поливов ваша земля стала плотной, жесткой, тяжелой и перестала впитывать воду, то конечно стоит.
  2. Более того, во время перекопки желательно использовать перегной или уже созревший компост. Такую обработку земли желательно проводить в то время, когда уже холодно, то есть ближе к ноябрю, потому что в таком случае, вы избавитесь от двух проблем: вредители и твердая почва.
  3. Лёгкую почву трогать не желательно, потому как плодородный её слой и так невелик, а благодаря вашему вмешательству он станет ещё меньше, так как подвергнется эрозии.

То же касается и удобрений: в случае, если земля легкая, то удобрение очень быстро уйдет вниз, в глубокие слои, а корни туда не достают. Однако, стоит помнить, что обрабатыватьс, например, многолетними растениями стоит обязательно.

В общем, всё же оставьте часть не срезанных растений на поверхности, так как они неплохо задерживают снег, что спасет посевы от переохлаждения.

  • Сбор урожая

Для начала, можно собрать все оставшиеся корнеплоды:

  • морковка;
  • пастернак;
  • сельдерей;
  • капуста;
  • петрушка;
  • сельдерей;
  • редька.

Стоит отметить, что корешки сельдерея и петрушки можно и, скорее всего, даже нужно оставить в почве, так как именно в этом случае, уже весной вы сможете порадовать себя свежее зеленью.

После же них следует избавиться от ботвы и кочерыжек капусты.

В случае, если капуста успела промерзнуть, то следует немного подсушить и оборвать повреждённые листья.

Следует отметить, что капуста хранится лучше всего в подвешенном состоянии и при низкой температуре, достигающей одного – двух градусов.

  • Посадка

В том случае, если осень была тёплой, то в первой половине месяца можно посадить озимый чеснок.

Очень сложно определить в какое время садить чеснок, ведь в каждом регионе своя температура, однако, вот вам ориентир: если среднесуточная температура не выше десяти градусов, то смело идите в огород и сажайте.

Растение не должно замерзнуть в земле, но, вместе с тем, нельзя ему дать прорастить зелёные ростки.

С середины октября до, практически, начала ноября наступает время посадки овощных культур. На зиму можно высадить, например:

  • шпинат;
  • лук;
  • редис;
  • морковь;
  • салат;
  • или даже брюкву – выбор большой, так что высаживайте на своё усмотрение.

Когда же приступать к посеву в таком случае, нет точного утверждения, поскольку одни говорят, что нужно ориентироваться на температуру и среднедневная температура под 2-5 градусов вполне подходит, иные утверждают, что высаживать нужно исключительно только тогда, когда земля промерзнет на несколько сантиметров в глубину.

При посадке очень важно, чтобы плоды не появились осенью, так как в таком случае, они просто замерзнут и вряд ли снова вырастут.

Хотя, в том случае, если семена ушли не проросшими, то волноваться нечего, так как ни холод, ни снег, ни прочие радости зимы им более не страшны и уже весной, можно наблюдать всходы.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)

Людмила Буркотенко-Буркот
Конспект подгруппового занятия в старшей группе по теме «Труд людей осенью» (здоровьесбережение)

Конспект подгруппового занятия « Труд людей осенью » ( здоровьесбережение ) с учетом ФГТ.

Подготовила и провела учитель- логопед МАДОУ№117

города Сыктывкара Республики Коми Буркотенко-Буркот Л. А.

Задачи:

• активизировать словарь по теме " Труд людей осенью ", закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия к словам, распространять предложения, подбирать слова к слоговой схеме;

• развивать психическиепроцессы: внимание, память, мышление;

• способствовать укреплению физического здоровья детей ;

• воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: ноутбук, компьютерная игра "4 лишний", пейзаж " Осенний лес ", индивидуальные пособия для воздушной струи "Листочки", индивидуальные аппликаторы Ляпко.

1. Орг. момент.

Электронная игра "4 лишний". (На мониторе ноутбука появляются 3 картинки с изображением зимы и 1 картинка с изображением осени . С помощью компьютерной мыши один из детей выбирает "лишнюю" картинку, объясняя свой выбор. Правильность выбора подтверждается появлением улыбающегося смайлика на экране монитора).

- А теперь вы найдите на столах лишнюю картинку.

2. Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

- Где и для чего они применяются? (Для работы в саду, огороде)

- Что объединяет эти предметы и изображение осени ? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде) .

- Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)

- Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают.

3. Работа по теме .

1. Согласование прилагательных с существительными.

- Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем? (В осенний сад .) Какую одежду наденем? ( Осеннюю одежду .) Какие сапоги? ( Осенние сапоги .) Какую шапку? ( Осеннюю шапку ) . В путь! По какой дороге мы поедем? (По осенней дороге .)

2. Дыхательные упражнения.