История хризотиловой промышленности. Ветераны и хризотил: история, длинною в жизнь
История хризотиловой промышленности. Ветераны и хризотил: история, длинною в жизнь
Хризотиловая отрасль в России насчитывает более 300 лет истории, если отсчитывать время с петровских времен. Конечно, современников самых первых шагов индустрии в XVIII веке не осталось, но вот участники событий 1960-х годов, когда началось активное строительство производственных линий горнодобывающего комбината «Ураласбест» , здравствуют и поныне. Так, 29 ноября 2019 года сотрудники Управления железнодорожного транспорта комбината поздравили с 90-летием ветерана труда Миннехасибу Сайфетдиновну Гильванову. Она пришла на производство в 1968 году электромонтером пути и проработала 18 лет. Её трудовой путь был отмечен почетными грамотами, поощрениями и, по итогам вклада в развитие комбината, почетным званием.
История Миннехасибы Сайфетдиновны для комбината «Ураласбест» — не исключение, но правило. В 2018 году предприятие выпустило книгу «80+. Поколение победителей», в которой рассказывается о самых старых ветеранах хризотиловой отрасли, трудившихся на благо грядущих поколений. К примеру, Степанов Виктор Иванович проработал на предприятии 25 лет. Он работал на асбестообогатительных фабриках № 3, 4, 5 в различных должностях, а затем восемь лет был генеральным директором комбината «Ураласбест» . За свой многолетний труд Виктор Иванович был награжден двумя орденами Трудового Красного знамени, орденом «Знак почета» и медалью «За доблестный труд». В 2019 году ему исполнилось 89 лет, но это не сказалось на его активной жизненной позиции. Он, как и многие его коллеги, входит в Совет ветеранов «Ураласбеста» , который насчитывает более 6000 пенсионеров, ранее работавших на комбинате. Более 300 из них были на фронте или трудились в тылу, помогая родине в борьбе с фашизмом, а 124 ветерана уже перешагнули 90-летний рубеж. Эти люди прошли огонь и воду, своими руками строили родное производство, так что, не смотря на свой преклонный возраст, они участвуют в жизни комбината, а иногда и встают на его защиту.
Не секрет, что в современном мире то и дело проскальзывают истории о вреде асбеста, в которых не делается различие между амфиболовым и хризотиловым видами «горного льна». Между тем, именно в этом и лежит ключевая разница – хризотил при контролируемом использовании является безопасным для человека материалом, и лучшее тому подтверждение – судьбы и здоровье ветеранов отрасли. Пенсионеры выступают на митингах, подают пример молодежи и активно участвуют в социальной жизни как города, так и родного предприятия. Они твердо знают, что при обращении с хризотилом соблюдение норм трудовой дисциплины, правильная организация безопасности на производстве и комплекс мер по поддержанию здоровья сотрудников и в XX, и в XXI веке обеспечивают работникам безопасные условия для труда. Для потребителя, кстати, хризотил также безопасен при соблюдении технологии производства продуктов.
История самолетостроения. История воздухоплавания
Идея подняться на воздух, воспользовавшись громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара. Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные. По преданию, Беллерофонт , летая, поднялся до вершины Олимпа; Архип Тарентский изготовил голубя, который носился в воздухе с помощью механического приспособления. Немец Саломон Идлер потерпел неудачу как пионер авиации в Аугсбурге. В своей первой и последней попытке полета с двумя самодельными крыльями на обеих руках он потерял контроль над своим самолетом и врезался в мост, который разрушился от силы удара. После неудачной попытки полета он сжег свое летное оборудование. По сообщению французского миссионера Бассу , в Пекине, при вступлении на престол китайского императора Фо-киена в 1306 году , на воздух поднялся воздушный шар . Позже, Баттиста Данти в Перуджии, затем бенедиктинский монах Оливер Мальмесбури, равно как португалец Бартоломеу де Гусман строили летательные машины. Иезуит Франсис Лана после сочинения Галльени, устроил уже в 1686 году громадный шар из жести , из которого выкачан был воздух; он выдавал это приспособление за настоящий воздушный корабль. Только когда братья Монгольфье устроили аэростат и когда первый такой шар, наполненный нагретым воздухом , поднялся 5 июня 1783 года в Аннонэ , а второй, устроенный профессором Шарлем и наполненный водородом , поднялся 27 августа 1783 года, открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.