Школа строительства и ремонта

Самые лучшие советы по ремонту в квартире

Паронит или поранит. Какую температуру держит паронит

27.09.2021 в 13:55

Паронит или поранит. Какую температуру держит паронит

Напомним, что основу этого уплотнителя составляет асбестовое волокно, имеющее в зависимости от марки материала массовую долю в нём в пределах 60–70 %. Асбест относится к тугоплавким породам. Разные виды минерала имеют температуру плавления в диапазоне от 930 до 1 550 °С. Однако этот процесс не имеет ничего общего с плавлением вулканических пород и металлов. Химическая формула асбеста не содержит способных к дальнейшему окислению элементов, поэтому он не горит. Тем не менее, в Интернете часто встречаются вопросы о плавлении и горении паронита.

По своим свойствам асбест ближе всего к осадочным горным породам вроде известняка, мела, глины, которые тоже не горят и не плавятся. Однако все они меняют свойства при нагреве. Возможно, тех, кто спрашивает о температуре плавления паронита, интересует текучесть материала. С этим связан показатель уплотняющей способности, по которому паронит проходит лабораторные испытания.

При испытаниях для работы в газообразной среде материал подвергают нагреву перегретым паром до (450±10) °С. В жидкой среде таких температур не может быть по определению, поэтому продукцию испытывают давлением. Другими словами, температура плавления паронита, если можно так выразиться, составляет 440–460 °С . Материал должен выдержать такой нагрев не менее получаса с сохранением своих свойств.

Паронит или поранит. Какую температуру держит паронит

Однако паронит – это не на 100 % асбест. В его состав также входит резина (каучук) в качестве связующего компонента, а это уже горючий материал. Вопрос о температуре горения паронита связан именно с этим обстоятельством. Действительно, материал может прогореть, но не сгореть. Под длительным воздействием очень высокой температуры или открытого огня связующий материал разрушится, а следом то же самое произойдёт и с самим паронитом, но он не загорится.

Тем не менее показатель воспламенения (энергии зажигания) паронита существует. Температура горения паронита в 40 раз выше соответствующего параметра для резины марки Н-10 в газообразном и в 1 000 раз в жидком кислороде. Такие значения в реальной жизни недостижимы, поэтому паронит признан абсолютно негорючим материалом.

Если говорить о пароните как о материале, то он выдерживает нагрев до 700 °С, после чего рассыпается в порошок (форстерит) . Если иметь в виду уплотняющие изделия из него, то они выдерживают температуру до 490 °С, однако это предельная величина. В зависимости от рабочей среды максимально допустимый нагрев уплотнителей из паронита может составлять всего 50 °С.

Какая прокладка ГБЦ лучше металлическая или паронитовая. Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно

Паронит или поранит. Какую температуру держит паронит 01

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:

обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;

  • высокая коррозионная стойкость;
  • устойчивость к воздействию больших давлений и температур;
  • большой срок эксплуатации.

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:

  • металлические;
  • асбестовые;
  • из композитных материалов.

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

  • высокая прочность;
  • равномерное распределение нагрузки;
  • долговечность;
  • наличие зон с дополнительными уплотнительными элементами гарантирует герметичность ответственных мест.

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:

  • огнестойкостью;
  • упругостью (малой усадкой).

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:

  • ухудшение свойств при длительной эксплуатации;
  • чувствительность к резким перепадам температур и вибрациям.

Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

  • практически полное отсутствие усадок;
  • эластичность, обеспечивающая более плотное прилегание к поверхностям;
  • долговечность;
  • стойкость к давлениям и высоким температурам.

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

Чем можно заменить паронитовую прокладку. Итак:  Вы хотите купить безасбестовый паронит.

Для выбора типа уплотнительного материала необходимо знать среду применения, температуру и давление. Это базовые параметры.  

Масло, топливо

Предприятия автомобильной промышленности – одни из самых больших потребителей прокладок. Стойкость к нефтепродуктам, легкость в обработке и высокая надежность – главные критерии выбора материала для автомобильных прокладок. Материалы марок Gambit AF-oil и Frenzelit novaform 221 как нельзя лучше заменят паронит ПМБ и подойдут для всех узлов и агрегатов автомобиля кроме ГБЦ и выхлопной системы.

Питьевая вода, растительное масло

Необходимость замены паронита при работе с пищевыми средами очевидна. Как правило, в этом применении нет высоких давлений и температур. Рекомендуется применять такие виды безасбестовых материалов: AF 200 U производства Gambit, Польша и novapress Basic производства Frenzelit, Германия. Эти материалы так же имеют хорошую стойкость к нефтепродуктам, но надо учитывать температуру и давление. Такие толщины как 3,0; 4,0 или 5,0 мм остались в прошлом. Они нужны были для паранита, но не для качественных безасбестовых уплотнительных материалов. При замене паронита на безасбестовые материалы, производители рекомендуют уменьшать толщину уплотнительного материалла по крайней мере на 30%.

Фреон и прочие хладагенты

Хладагенты достаточно агрессивная среда, и паронит показывает себя плохо. Более того, холодильные агрегаты, как правило, импортные и комплектуются безасбестовыми прокладками.

Прокладочные материалы, которые предназначены для работы в среде фреон это AF Oil производства Gambit, Польша и novapress Universal производства Frenzelit, Германия. Материалы производятся в толщинах 0,3 0,5 0,8 1,0 1,5 2,0 3,0 мм. Применение материалов, на основе графита, в холодильных агрегатах не допускается.  

 

Агрессивные среды и горячие газы

Уплотнение горячих газов при воздействии высоких температур (300-550 0С) требует применения уплотнительных материалов на основе терморасширенного графита. Материалы семейства novaphit производства Frenzelit, Германия применяются при температурах до 550 0С и давлениях до 25 МПа.

Не стоит применять 3 или 4 мм. Такие толщины были традиционны для паронита. Графитовые прокладочные материалы прекрасно адаптируются к неровностям и фланцев и в большинстве случаев достаточно 2,0 мм. Причем коррозия фланцев чаще всего вызвана применением асбестосодержащих материалов.  

На рынке имеется большое количество графитовых материалов низкого качества. Такой графит начинает выгорать уже при 400-450 0С и в результате прокладку выдувает. Это приводит к дискредитации графитовых материалов, как таковых.

 

Горячие газы до 1000 0С

В современной промышленности существует большое количество мест, где термостойкость до 550 0С уже не достаточна. В этом случае применяют слюдяные уплотнительные материалы. Армированные нержавеющей сеткой, слюдяные уплотнительные материалы применяются при температурах до 1000 0С и давлениях до 60 бар.    

Агрессивные химические среды

Для уплотнения химически-агрессивных сред традиционно применяют фторопласт. На сегодняшний день существуют материалы на основе модифицированного ptfe. В зависимости от среды, меняется наполнитель который способствует более стабильной работе уплотнения. Во многих случаях фторопласт можно заменить безасбестовым уплотнительным материалом в состав которого входят арамидные волокна и каучук. Ведь фторопласт применялся там, где плохо стоял паронит а современные материалы имеют лучшую химическую стойкость.