Виды связующих для малярных составов. Связующие для окрасочных составов:
Виды связующих для малярных составов. Связующие для окрасочных составов:
Связующие для водных составов подразделяются на неорганические м органические. Неорганическими связующими являются строительная известь, цементы и жидкое калиевое стекло, органическими - животные и синтетические клеи.
Известь в водном окрасочном составе выполняет одновременно функции связующего и пигмента.
Белый портландцемент в водных малярных составах применяют как связующее и как наполнитель при изготовлении цементных и полимерцементных красок.
Цветной портландцемент используется для приготовления цветных растворов и водных малярных составов.
Калиевое жидкое стекло применяется для приготовления малярных составов, предназначенных для внутренних и наружных работ.
Костный клей (плиточный, дробленый, гранулированный, чешуйчатый, галертаклеевой студень) применяется для водноклеевых окрасочных составов, грунтовок, шпатлевок, подмазочных паст для наклеивания обивочных и оклеечных материалов. Производят 4 сорта клея: высший, первый, второй и третий.
Мездровый клей , вырабатываемый из белковых отходов кожевенного производства, применяют в тех же случаях, что и костный. Выпускаются следующие марки клея: КМЭ, КМВ, КМ-1, КМ-2, КМ-3.
Связующими для неводных составов являются олифы, лаки и смолы, в основном синтетические.
Олифы натуральные - льняную и конопляную - применяют для грунтования (проолифки) металлических, деревянных и оштукатуренных поверхностей, для изготовления (и разведения) соответственно светлых и тёмных густотертых красок, шпаклевок, подмазок, замазок, для высококачественных окрасок металлических конструкций.
Однако высокая стоимость натуральных олиф и использование для их изготовления пищевых продуктов препятствует их широкому применению.
В этой связи используются полунатуральные и искусственные олифы: глифталевая, комбинированная, сланцевая, касторовая, оксоль и т.п. Наибольшее применение в строительстве имеет олифа оксоль.
Виды связующих для водных составов. Связующие для водных составов
Чаще всего применяют свежезагашенную известь реже — известковое тесто. Известь пушонка дает слабые, отмеливаюшие покраски. Должна применяться белая известь — высококальциевая и жирная.
В цементные краски входит также белый или серый портландцемент марки не ниже 400.
Клеи. В малярных работах используют животный, казеиновый и растительный клеи.
Клей животный применяют чаще всего. Он бывает костный и мездровый. Поставляется в виде плиточного, дробленого и клея-студня (галлерты).
Клей казеиновый приготовляют из казеина технического (продукт молока) или готового сухого казеинового клея. Казеин технический бывает кислотный и сычужный. Растворяется он в горячей воде при добавке в нее щелочи (буры, аммиака, соды, извести). Готовый сухой казеиновый клей должен растворяться в холодной воде в течение часа.
Клеящая сила клейстера ниже, чем животного клея. Добавка клейстера в животный клей снижает его текучесть и дает возможность легко наносить краску распылением на вертикальные поверхности. Широко применяется при наклейке обоев.
Для получения нормальной без отмеривания красочной пленки на 1 кг сухого мела расходуется 35 г сухого плиточного клея (клея-студня в 2,5 раза больше) и 45 г крахмала или сухого казеинового клея. Практически клея берут несколько больше.
Водорастворимое (жидкое) стекло. Для малярных составов применяют водорастворимое калийное стекло, а водорастворимое натровое стекло для этих целей непригодно, так как дает белые высолы на окрашенной поверхности в виде налетов углекислого натрия. Водорастворимое стекло применяют с силикатным модулем (отношение Si02 к К2О) не ниже 2,5, а крепость его водного раствора определяют ареометром.
Виды связующих для печатных красок. Что нужно знать о трафаретных красках
Трафаретная печать, или, как ее часто называют, шелкография, — это вид печати, позволяющий наносить краску самой разной толщины на материалы со всевозможной текстурой.
В шелкографии есть два способа нанесения изображений: контактный и бесконтактный. Контактный способ трафаретной печати применяется гораздо чаще, и о нем мы расскажем чуть позднее. Что же касается бесконтактного способа трафаретной печати — то при его использовании материал не касается сетки, а краска передается с формы с помощью электростатических сил. При контактном же способе сетка контактирует с запечатываемым материалом, а краска подается ракелем.
При печати шелкографией вручную нет необходимости приобретать дорогие печатные станки — они нужны только для больших тиражей.
Особенность техники шелкографии заключается в том, что она дает возможность применять широкий диапазон печатных красок на различных связующих, что позволяет работать на любом материале: бумаге, пластике, стекле, ткани и т.п. Главное условие для краски — не разрушать материал трафарета и не высыхать быстрее, чем требуется для нормального печатного процесса.
Формы декорируемого материала различны — от плоских, цилиндрических, конических, усеченных форм до любых необычных очертаний. Кроме плоских листов печать наносится также и на авторучки, стаканы, тарелки, обои, часы, лобовые и задние стекла автомобилей, подносы, зонты и многие другие предметы.
Диапазон применения шелкографии
|
Виды связующих для неводных составов. Связующие для неводных окрасочных составов.
Они подразделяются на олифы, смолы и лаки. Олифы применяются для приготовления масляных окрасочных составов, смолы — для эмалевых красок, лаков и искусственных олиф; лаки, в свою очередь, могут применяться для изготовления эмалей.
Олифы
Это высыхающие маслянистые жидкости, образующие при нанесении на поверхность прочную и эластическую пленку. Изготовляют их из растительных масел, смол и других материалов и подразделяют на натуральные, полунатуральные (уплотненные) и искусственные.
Олифы натуральны
Олифа льняная и конопляная (ГОСТ 7931—7*) выпускается двух видов: полимеризованная и окисленная. Конопляную олифу выпускают только окисленную. Для получения льняной полимеризованной олифы масло нагревают до температуры 275 °С и добавляют марганцево-свинцово-кобальтовый сиккатив. Окисленные льняную и конопляную олифы получают нагревом масла до 160 °С с продувкой воздухом и добавкой сиккатива. Льняную олифу выпускают высшего и 1-го сортов. Сырьем для изготовления конопляной и льняной олифы служит масло конопляное (ГОСТ 8989—73*) и масло льняное (ГОСТ 5791—81). Олифы должны быть прозрачными, особенно льняная, иметь плотность 0,930— 0,938 г/л. Время высыхания при температуре 18—22 СС до степени 1 — 12 ч, до степени 3 — 24 ч. Вязкость по вискозиметру ВЗ-4 при температуре 20 °С в пределах 26—32 с. Конопляная олифа значительно темнее льняной. Гарантийный срок хранения — 24 месяца со дня изготовления. Конопляную и льняную олифы применяют для изготовления и разведения густотертых масляных красок, проолифки деревянных, оштукатуренных и других поверхностей, изготовления шпатлевочных и грунтовочных составов. Краски, изготовленные на этих олифах, используют для окраски кровли, высококачественной окраски металлических конструкций, полов и столярных изделий в зданиях с повышенными требованиями к отделке.