Что такое техническая соль. Техническая соль: особенности применения
- Что такое техническая соль. Техническая соль: особенности применения
- Чем отличается каменная соль от поваренной пищевой соли. Какая бывает соль
- Что такое техническая механика. Техническая механика. Шпаргалка
- Что такое техническая скорость. Скорости движения
- Что такое техническая справка. Приложение N 5. Образец технической справки
Что такое техническая соль. Техническая соль: особенности применения
Техническая соль применяется преимущественно как недорогое и эффективное средство борьбы с гололедом, а также в качестве абсорбента при подготовке и очищении используемой в технических целях воды, для подготовки буровых растворов, для выпуска каустика и хлора и других технических нужд. Главный компонент этого вещества - хлорид натрия
Для улучшения свойств соли в нее могут включаться различные добавки. Помимо этого, соль может подвергаться очищению от пыли и просеиваться. От всего этого зависит конечное качество данного вещества, а также его цена, подробнее на //www.ts77.ru/tech-sol.php .
Большинство изготовителей использует для поставок технической соли следующие типы упаковки:
- самосвалы (до двадцати тонн);
- вагоны (до семидесяти тонн);
- биг-беги (МКР) по одной тонне;
- полипропиленовые пакеты по двадцать пять и пятьдесят килограммов.
Для обработки поверхности дорог зимой в качестве противогололедного реагента чаще всего используется минеральный Галит второго сорта - соль с более значительной долей примесей и меньшей долей хлорида натрия.
Поскольку стоит техническая соль для дорог относительно недорого, она является одним из самых распространенных противогололедных материалов. Однако в последние годы ее использование в Москве сократилось. Это объясняется тем, что она приводит к коррозии металла и разъедает резину. Вместо нее для борьбы с гололедом начинают использовать другие вещества, изготавливаемые на основе хлористого магния и хлористого кальция, в которые добавляются ингибиторы коррозии.
Несмотря на это, техническая соль продолжает широко использоваться в нашей стране. Она чрезвычайно проста в применении. Ее нужно лишь равномерно нанести на подвергаемую обработке поверхность. При противогололедной обработке дорог для этих целей задействуется специальная техника. При обработке придомовых территорий и тротуаров распределение материала осуществляется вручную.
Для котельных применяется техническая соль более высокого качества - минеральный Галит первого или высшего сорта. Доля примесей в такой соли минимальна. Ее используют для очистки и смягчения воды. Кроме того, она помогает очистить трубы от накипи.
Соль для котельных стоит немного дороже, чем соль для дорог. Но она вполне может использоваться в качестве средства для борьбы с гололедом реагента. Конечно, это не самый экономичный способ ее применения, но, помимо цены, никаких других препятствий для этого нет.
Чем отличается каменная соль от поваренной пищевой соли. Какая бывает соль
Соль соли рознь. Она может отличаться размером и формой кристаллов, а также по цвету, составу и даже степени солености. Чтобы перечислить и описать все ее разновидности, нужна не статья, а мини-энциклопедия. Но оставим без внимания "элитные" варианты (гималайскую розовую, черную четверговую, кельтскую, Fleur de Sel, кала намак и т.д.). Вряд ли у вас возникнет идея использовать их для домашних заготовок, т.к. стоит все это удовольствие недешево. Вместо этого остановимся на распространенных видах, которые есть в продаже в каждом магазине и о которых слышали абсолютно все хозяйки.
Поваренная соль
Поваренная соль (иначе ее называют пищевой) – самая дешевая и самая популярная. Она найдется на каждой кухне. Получают ее путем многократной перекристаллизации рассола или посредством очищения каменной соли. В ходе этих процессов из нее удаляют практически все примеси и микроэлементы, и в результате она на 97% и более состоит из чистого хлорида натрия. Это объясняет ее максимально чистый (гурманы бы сказали "плоский" или "одномерный") вкус.
Именно поваренная соль без каких-либо добавок идеально подходит для консервирования и засолки. Это самый надежный и проверенный годами способ получить заготовки отличного качества.
Чтобы соль не слеживалась и в ней не образовывались комки (особенно это касается продукта мелкого помола), в нее добавляют ферроцианид калия (Е536). Это вещество запрещено в ряде стран. Кроме того, поваренная соль с подобной добавкой уже не подходит для консервирования и засолки.
Каменная соль
Каменная соль – это не вид, а большой класс соли. Нередко под этим названием имеют в виду белую поваренную соль крупного помола, которая чаще всего продается в плотных прямоугольных упаковках по 1 кг. Обычно она белого цвета, но изредка имеет сероватый или желтоватый оттенок. Как правило, содержит примеси. Причем если они ярко выражены, это может стать основанием для выделения отдельного вида (например, черная гималайская соль).
Каменная поваренная соль отлично подходит для засолки. А вот цветные варианты обычно стоят дорого, а значит, использовать их для заготовок не совсем разумно. Не говоря уже о сложном составе вещества, которое может повлиять на качество закаток.
Йодированная соль
Это обычная поваренная соль, обогащенная йодом. Употребление такой специи относится к мерам профилактики заболеваний щитовидной железы.
Специалисты утверждают, что йод, являясь дезинфицирующим препаратом, лишь улучшает процесс консервации и замедляет брожение. Но откуда же тогда берутся мнения, что йодированная соль повышает "взрывоопасность" банок? А при длительном хранении заготовок придает продуктам горчинку и делает их более мягкими?
Дело в том, что йодированная соль содержит не чистый йод. Еще лет 20-30 назад ее обогащали йодидом калия. Соединение действительно негативно влияло на вкус и цвет овощей при засолке. Дополнительную опасность представляло и входящее в состав активное вещество тиосульфат натрия.
На современных прилавках найти йодированную соль с этими добавками невозможно. Йодид калия заменили на йодат, а от тиосульфата натрия и вовсе отказались. В результате обогащенная йодом соль больше не представляет угрозы для закаток. Она никак не влияет на цвет, вкус и консистенцию продуктов.
В некоторых странах (например, в Грузии, Казахстане, Армении и др.) в целях профилактики йододефицита в магазинах продают только йодированную соль. И это нисколько не ухудшило качество домашних заготовок.
Если вы все же сомневаетесь в надежности йодированной соли, используйте обычную поваренную. Ну, или сделайте пробную партию заготовок (например, приготовьте не бочку капусты, а всего лишь небольшое ведерко).
Морская соль
Морской чаще всего называют соль, полученную путем выпаривания морской воды. Ее производят грубого, тонкого и очень тонкого помола и за счет богатого минерального состава (железо, магний, калий, кальций, цинк, йод) отличается более интересным вкусом.
Использовать морскую соль для консервации можно, однако нет гарантии, что ваш эксперимент будет удачен. Ведь кроме йода (который, как мы уже разобрались выше, не вредит, а наоборот, приносит пользу соленьям), там содержатся и другие минералы, а также частицы водорослей. И как они повлияют на качество заготовки, предугадать невозможно.
Вода в разных морях отличается по химическому составу. А значит, и полученная соль не может обладать единым набором макро- и микроэлементов. Другими словами, нельзя с уверенностью сказать, что маринованные огурцы, для которых была использована морская соль одной марки, получатся такими же удачными, если в следующий раз вы решите купить специю другого производителя.
Еще одна проблема морской соли в том, что по степени солености она отличается от поваренной. А так как нет точных данных о соотношении поваренной и морской соли при консервации, вы легко сможете пересолить или недосолить заготовки.
Что такое техническая механика. Техническая механика. Шпаргалка
Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать.
- 1. Аксиомы и понятие силы статики
* * *
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Техническая механика. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес .
1. Аксиомы и понятие силы статики
Теоретическая механика — это наука о механическом движении твердых материальных тел и их взаимодействии. Механическое движение понимается как перемещение тел в пространстве и во времени по отношению к другим телам, в частности, к Земле.
Статика изучает условия равновесия тел под действием сил.
Кинематика рассматривает движение тел как перемещение в пространстве; характеристики тел и причины, вызывающие движение, не рассматриваются.
Динамика изучает движение тел под действием сил.
Сила — это мера механического взаимодействия материальных тел между собой. Взаимодействие характеризуется величиной и направлением, т. е. сила — это величина векторная, характеризующаяся точкой приложения, направлением (линией действия), величиной (модулем).
Силы, действующие на тело (или систему сил), делят на внешние и внутренние . Внешние силы бывают активные и реактивные. Активные силы вызывают перемещение тела, реактивные стремятся противодействовать перемещению тела под действием внешних сил.
Системой сил называют совокупность сил, действующих на тело.
Эквивалентная система сил — система сил, действующая так же, как заданная.
Уравновешенной (эквивалентной нулю) системой сил называется такая система, которая, будучи приложенной к телу, не изменяет его состояния.
Систему сил, действующих на тело, можно заменить одной равнодействующей , действующей так, как система сил.
Все теоремы и уравнения статики выводятся из нескольких исходных положений, называемых аксиомами .
Первая аксиома. Под действием уравновешивающей системы сил абсолютно твердое тело или материальная точка находятся в равновесии или движутся равномерно и прямолинейно (закон инерции).
Вторая аксиома. Две силы, равные по модулю и направленные по одной прямой в разные стороны, уравновешиваются.
Третья аксиома. Не нарушая механического состояния тела, можно добавить или убрать уравновешивающую систему сил (принцип отбрасывания системы сил, эквивалентной нулю).
Четвертая аксиома (правило параллелограмма сил). Равнодействующая двух сил, приложенных к одной точке, приложена к той же точке и является диагональю параллелограмма, построенного на этих силах как на сторонах.
Пятая аксиома. При взаимодействии тел всякому действию соответствует равное и противоположно направленное противодействие.
Следствие из второй и третьей аксиом. Силу, действующую на твердое тело, можно перемещать вдоль линии ее действия.
Что такое техническая скорость. Скорости движения
При работе автомобиля на линии различают техническую и эксплуатационную скорости.
Техническая скорость — это средняя скорость за время движения автомобиля:
где: S — пройденный путь, км; t — время движения автомобиля, включая и остановки у перекрестков, н.
Пример. Автомобиль за смену совершил пробег 150 км, в движении находился б ч. Определить техническую скорость.
Решение.
Величина технической скорости зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги, интенсивности движения и мастерства водителя.
Эксплуатационная скорость — средняя скорость движения автомобиля за время нахождения его в наряде (на линии):
где: S — пройденный путь, км; Тн — время нахождения автомобиля в наряде, ч.
Пример. Автомобиль за 7 ч пребывания в наряде (на линии) совершил пробег 150 км. Найти эксплуатационную скорость.
Решение.
На величину эксплуатационной скорости влияет продолжительность простоев автомобиля под погрузкой и разгрузкой. В связи с этим необходимо добиваться полной механизации погрузочно-разгрузочных работ. На величину эксплуатационной скорости большое влияние оказывает также расстояние перевозок.
Чем оно больше, тем меньше общее время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные работы, так как количество погрузок и разгрузок в течение смены уменьшится и эксплуатационная скорость увеличится.
Коэффициент использования пробега (КИПр)
Определяет степень использования пробега автомобиля с грузом.
При работе автомобиля на линии различают пробеги: общий, с грузом, холостой и нулевой.
Общий пробег — это расстояние в километрах, проходимое автомобилем в течение рабочего дня.
Пробег с грузом является производительным пробегом.
Холостой пробег — это пробег автомобиля без груза между пунктами разгрузки и погрузки.
Нулевой пробег — это пробег автомобиля от парка до пункта погрузки и с последнего пункта разгрузки до парка, а также проезды на заправку топливом.
Коэффициент использования пробега определяют по формуле:
где: Sгp— пробег с грузом, км; Sо.пр— общий пробег автомобиля, км.
Пример. Общий пробег автомобиля за день составил 320 км, с грузом — 244 км. Определить КИПр.
Решение.
Величина коэффициента использования пробега зависит от размещения пунктов погрузки и разгрузки, характера грузопотоков и организации диспетчерской службы на линии. Водители-новаторы добиваются сокращения непроизводительных пробегов за счет перевозки попутных грузов. Например, при перевозке сахарной свеклы с поля на сахарный завод они используют обратные рейсы для перевозки на поля минеральных удобрений.
Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (КИГ)
Определяют по формуле:
где: Гф— фактически перевезенной груз, т; Гн— номинальная грузоподъемность автомобиля, т. У автомобиля грузоподъемностью 4 г, перевезшего за одну ездку 3 т груза, КИГ составит: 3:4 = 0,75.
Коэффициент использования грузоподъемности за день работы определяется отношением количества перевезенного груза к количеству груза, которое мог бы перевезти автомобиль за все ездки.
Пример. Автомобиль грузоподъемностью 4 т за день работы сделал 4 ездки и перевез: за первую ездку — 3,8 т, за вторую — 4 т, за третью — 3,4 т, за четвертую — 3,8 г. Определить КИГ.
Решение.
- Общая грузоподъемность автомобиля за 4 поездки:
4 X 4 = 16 т.
- Количество груза, перевезенного за 4 ездки:
3,8 + 4 + 3,4 + 3,8 = 15 т.
- Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля:
КИГ= 15:16 = 0,94.
Контрольные вопросы
- Что называется коэффициентом технической готовности парка и как его определяют?
- Что называется коэффициентом использования парка?
Что такое техническая справка. Приложение N 5. Образец технической справки
Приложение N 5
к
Образец технической справки
УТВЕРЖДАЮ
Начальник_______________________
отдела 5 управления ФСТЭК России
________________________________
(подпись, фамилия и инициалы
начальника отдела)
"__"____________200_ г.
(дата подписи заключения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах идентификационной оценки_________________________
(наименование продукции)
I. Вводная часть
1.1. Основание для проведения идентификационной оценки
1.2. Данные о внешнеэкономической операции
1.2.1. Номер и дата контракта
1.2.2. Страна назначения
1.2.3. Иностранный участник внешнеэкономической деятельности
1.2.4. Конечный пользователь
1.2.5. Заявляемое назначение
II. Исследовательская (описательная) часть
2.1. Сведения об изготовителе (разработчике)
2.2. Перечень рассмотренных документов
2.3. Результаты сопоставительного анализа технических параметров продукции:
N п/п | Объект идентификационной оценки | Проанализированные позиции контрольных списков | Результаты сопоставительного анализа | ||
наименование и краткое описание продукции | ед. изм. | кол-во | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 |
|
|
| Список ____ П._______ | Не подпадает, т.к.________ _______________________ |
|
|
|
| Список ____ П._______ | Не подпадает, т.к.________ _______________________ |
|
|
|
| Списки РО, ХО, ИС | В контрольные списки подобная продукция не включена |
Имеется информация о причастности импортера к военным программам _______________, однако поставляемая продукция не может быть использована для создания оружия массового поражения и средств его доставки.
III. Выводы
Вышеназванная продукция не подпадает под действие списков контролируемых товаров и технологий, утвержденных указами Президента Российской Федерации.